Соня играла на детской площадке. Были осенние каникулы, но детей, кроме девочки на улице не было никого. Очевидно, погода была слишком холодная. Дул сильный ветер и листья вихрем кружились на дороге. Рядом с площадкой молодая мама катала коляску со спящим малышом, бабушка прогуливала свою собачку, а прохожие, втянув головы в тёплые воротники и шарфы, спешили по делам.
Сидя на качелях, Соня от скуки стала считать, сколько во дворе берез, а сколько ёлок. Ёлок оказалось больше, потому что недавно двор надумали озеленить и насажали под окнами домов, стоящих друг напротив друга, ровными рядами молодые ели. Соня подумала, что когда они подрастут, то на Новый год жителям можно будет наряжать эти ёлки прямо с балконов.
Из размышлений девочку вывел слабый писк, который раздался откуда-то слева. Она слезла с качелей и пошла на звук. Прямо вдоль ограждения площадки росли густые кусты, и Соне показалось, что писк раздавался оттуда. И верно, не пройдя и двух шагов, девочка заметила маленького щенка, который скулил, съёжившись под кустом. Он был с ошейником и поводком. Собственно поводок и стал причиной того, что щенок сидел здесь и не мог сдвинуться с места. Поводок был простой, из плотной тесьмы и он безнадёжно запутался о ветки куста…
— Какой хорошенький! — воскликнула Соня и попыталась распутать щенка. Скоро у неё это получилось, и через пять минут она победоносно внесла нового друга к себе домой.
Мама, выглянувшая из кухни, крайне удивилась такому повороту событий и строго спросила Соню, откуда та притащила собаку. Соня всё рассказала и добавила, что щенок потерялся, а значит ничей и теперь будет её.
Конечно, мама объяснила Соне, что для начала нужно поискать хозяев, повесить объявление хотя бы, а потом уж присваивать чужого пса. И вообще щенок, похоже, породистый, а такие стоят немалых денег, и его наверняка ищут.
Так и вышло. Не прошло и двух часов, после того, как заплаканная Соня расклеила по двору объявления, за щенком явилась женщина. Она очень благодарила Соню и её маму, за то, что нашли и приютили её собаку, и даже предлагала вознаграждение. Но мама отказалась брать деньги. Когда за женщиной, которая счастливая ушла со своим найденышем, закрылась дверь, Соня снова разревелась. Она плакала весь вечер и следующий день. Ни что её не могло утешить, так она мечтала о собаке. Мечтала она о ней и раньше, но сейчас, когда щенок был уже у неё в руках, Соне стало совсем грустно.
***
— Нет, Ленка, это позор! Просто позор! Ну как так, а?
Полная крупная дама сидела на скамеечке на детской площадке и эмоционально разговаривала по телефону.
— Понимаешь, репутация моя может пострадать! Слухи пойдут. А я не тот человек, чтобы сделать такое. Ну не могу я. Я всех их люблю одинаково. Он же не виноват, что у него залом на хвосте… О Боже! Да если узнают, что у Макеевой такие щенки… Да у меня никто брать больше не будет! Я на тебя надеялась. Ну ладно. Аллергия так аллергия, что поделать. Понесу в ветеринарку тогда, куда деваться…
Женщина закончила разговор, убрала телефон в сумку и вдруг услышала детский голосок.
— Тётя, вы не могли бы… Я тут случайно… — Соня запнулась и замолкла.
— Что тебе, девочка? Я тороплюсь, говори скорее, — дама поправила крупные очки и встала со скамейки.
Соня набралась смелости и выпалила:
— Я случайно подслушала ваш разговор. Можно я возьму вашего щенка? Я никому-никому не скажу, чей он! Я буду сильно-сильно его любить, обещаю, только не относите его в ветеринарную клинику, пожалуйста, пусть живёт! Ничего, что хвост у него неправильный…
Женщина внимательно посмотрела на девочку, а потом спросила:
— А мама разрешит тебе завести собаку?
Соня молчала.
— Вот ты сначала её спроси, а я дам тебе свой номер телефона и вы мне позвоните, если решитесь. Только никому! Хорошо?
***
Когда на следующий день Соня с мамой приехали домой к заводчице собак, то увидели умилительную картину. Женщина сидела на кресле с бутылочкой молочка, и кормила маленького щеночка, а вокруг неё копошились ещё четверо. В углу комнаты на мягкой подстилке дремала большая собака породы бигль.
— Вот, — говорила женщина, не переставая кормить щеночка, — Моя гордость. У Ладочки получаются самые лучшие чистопородные щенки. Правда в этот раз им немного не хватает молока и приходится докармливать. Уже все расписаны, всех заберут. Ох, кроме одного… — при этих словах женщина горестно вздохнула, — Был у нас в Клубе уже подобный конфликт из-за такого залома на хвосте! У одной заводчицы у щеночка этот дефект не определили сразу, а она продала как чистопородного, — деньги немалые, документы оформила, всё как надо, а тут поехали хозяева на выставку и на тебе, такой позор! Там при всех и обнаружил эксперт-кинолог, что собака с дефектом. Щенок хороший, но для выставок и разведения уже не подходит, диванный вариант. И узнать об этом на выставке! Конечно они потом эту заводчицу ославили, как могли… Ух я испугалась, когда обнаружила у щеночка дефект и помчалась к эксперту. А он подтвердил. Нет уж. Мне не надо такого. А то бизнесу моему конец! Забирайте ради Бога, только не говорите, что взяли у меня. Всё. Мне звонят. Сейчас подъедут забирать. Извините, мне некогда.
И женщина протянула Соне маленького тёпленького щеночка. Девочка была на седьмом небе от счастья. Она всю дорогу нежно прижимала его к себе и гладила, а он тихо попискивал…
Так у Сони появился четвероногий друг. У щеночка была плотная жесткая шерсть коричневого цвета, а лапки, словно в белых носочках. Он был постоянно в движении. Всё время что-то вынюхивал и носился по дому как сумасшедший. Но когда он замирал в стойке, его длинный тонкий хвост замирал вместе с ним, вытянувшись, как струна. Это было забавно. В семье все его очень полюбили и безбожно баловали: покупали ему самые лучшие игрушки и лакомства. Щенок вёл себя примерно, ничего не портил и не грыз, правда, спать неизменно залезал в кровать к девочке, — никак не могли его приучить спать на своей подстилке. Соня вычитала в интернете, что этой породе собак нужно много движения, потому что собака эта гончая и изначально была предназначена для охоты на зайцев и лис. Поэтому гуляли с Чапиком (такое имя дала ему девочка) по очереди: когда Соня, когда мама, когда папа, и старались давать ему возможность удовлетворять охотничьи инстинкты.
А история с заломом хвоста имела продолжение. Однажды, сидя в очереди со щенком на прививку в ветеринарной клинике, они разговорились с одной женщиной. Она тоже привезла собаку на прививку и ожидала своей очереди. И оказалось, что женщина та — эксперт-кинолог. Она посмотрела на Чапика и заявила, что он очень хорош. А потом предположила, что он, наверное, уже поучаствовал в выставке. Но мама Сони сказала, что нет. И не будет участвовать. «Потому что у него не правильный хвост. Но мы его всё равно любим», — добавила Соня. А эксперт посмотрела внимательно на щеночка, потом попросила разрешения взять его на руки, тщательно прощупала его хвост и объявила, что, вероятно, дефект признали по ошибке. Такое бывает. Пока собака маленькая, можно ошибиться. А Чапика просто необходимо отвезти на выставку.
— Поверьте мне, его ждёт успех, — заявила дама, а потом подхватила своего щенка и скрылась за дверью кабинета ветеринара, так как подошла её очередь.
Как только за ней закрылась дверь, Соня важно сказала маме:
— Это наша любовь к Чапику выправила ему хвост! Точно! Ведь любовь — самое главное в жизни!
Мама улыбнулась, а девочка счастливо засмеялась и зажмурилась от радости, нежно прижимая к себе щенка. Она уже мечтала о том, как её собака займёт на выставке первое место…
Взято отсюда