Оксана сидела за столиком кафе, пила кофе и размышляла о том, какими странными бывают люди. На размышления такие её навела парочка за соседним столом. Они довольно громко разговаривали, и Оксане было хорошо слышно каждое слово.

Две женщины, по всей видимости, знакомые. Одна молчаливая, всё больше в телефон смотрела, а другая болтала без умолку. Та, что болтала, выглядела как обычная, ничем не примечательная тётка. Именно тётка. Потому как вид у неё был простецкий и не презентабельный: дешёвое пальтишко, стоптанные сапожки, неухоженная голова. Она вещала о том, что недавно перебралась в Москву из глубинки. Сразу сняла дорогое жильё в центре. На немой вопрос в глазах собеседницы, она, нисколько не смутившись, подтвердила, что, мол, да, могу себе позволить жить, как настоящая москвичка…

Дальше она пояснила, что прожили они там недолго. Они — это она сама, плюс пожилая мама и дочь подросток. Съехать пришлось. Дорого слишком, — посетовала женщина. Нашли двушку на окраине, подешевле, зато чистенько и аккуратненько, автобусы ходят и до метро близко. А машину она себе присмотрела, супер просто: BMW, белую. Вот прямо хотела уже брать. Да вот подумала-подумала и пока KIA взяла. По Москве удобнее, когда пробки, и практичнее, правда, побила я его уже в хлам, ненормальных ведь на дорогах полно, каждый хочет обогнать, «подрезать», но BMW всё равно куплю, когда денег поднакоплю…

Оксана скептически посмотрела на тётку и её собеседницу, которая что-то преувеличенно старательно перелистывала в своём телефоне, делая вид, что внимательно слушает, и вспомнила об ещё одном подобном любителе пустить пыль в глаза…

Познакомились с ним на одном пафосном мероприятии. Оксана была приглашена туда от фирмы, на которой работала, а он выглядел просто сногсшибательно. Стильная прическа, дорогие джинсы, смартфон крутой марки. Он прямо транслировал ауру достатка и благополучия. Познакомились, разговорились. После мероприятия отправились гулять. Потом он угостил Оксану мороженым, был подчеркнуто вежлив, умён и очарователен. Домой он домчал девушку на крутом спортивном автомобиле. Пригласил на свидание, на завтра. Кумушки у подъезда рты пораскрывали, когда Оксана выходила из его машины. Разговоров у них, наверное, было потом на весь последующий день.

На следующий день, как условились, встретились они у Парка отдыха. Прогулка удалась. Они взяли напрокат велосипеды и гоняли на них целый день. Много смеялись, болтали, шутили. Он был галантен, предупредителен и очаровательно хорош: красивый, загорелый, накаченный. Они посидели в кафе, полакомились пирожными и кофе. Потом катались на речных трамвайчиках. Под вечер Оксана так устала, что просто валилась с ног. Она жила на окраине города и до дома ей было далеко добираться. Парень предложил заехать к нему домой, это было в паре остановок метро, — ведь у подъезда стоит его супер машина, на которой он предложил домчать девушку до её дома. Приехали. Оксана увидела ничем не примечательный грязный двор, его авто тут выглядело как роза среди зарослей чертополоха. Он предложил подняться в квартиру, чтобы выпить что-нибудь и перекусить. Оксана, живот которой предательски урчал уже давно, согласилась…

Квартира была большой и просторной, сталинка, — подумала Оксана. На этом достоинства квартиры заканчивались. Жильё больше походило на притон: грязь, разруха и неприятный запах обрушились на девушку, как только она переступила порог. Парень бросил дорогую куртку на засаленный полуразрушенный диван, место которому давным-давно на помойке и прямо в своих крутых ботинках PAKERSON протопал в кухню. Да уж, глядя на пол, покрытый грязным, местами содранным линолеумом, под которым виднелись доски, Оксана подумала, что скорее ботинки об него могут испачкаться, нежели пол об ботинки… Он пригласил девушку на кухню и предложил сесть на страшную колченогую табуретку. Кухня выглядела тоже достаточно грязно и не ухоженно. Допотопная двухкомфорочная газовая плита, которую не мыли с начала времён, обеденный стол, покрытый сальной скатертью и дребезжащий холодильник ЗИЛ. По стене полз таракан.  Оксана что-то пробормотала про срочные дела и ретировалась…

Всю обратную дорогу до дома она размышляла и пыталась сопоставить не сопоставимое. Понятно, что парень живёт, похоже, один, но живёт он явно не по средствам. Но судя по тому, что он, не стесняясь, привел её в этот дом, сам парень считал, что жить в таких условиях и быть одетым в целом на сумму тысяч под двести это вполне нормально. А налог на его роскошный автокар, вероятно, съедает остальную часть его дохода, с улыбкой подумала Оксана. Но, наверное, это для него важнее. Вспомнился рекламный слоган: «Имидж ничто — жажда всё». Здесь было ровно наоборот…

Взято отсюда

Жанна Шинелева на сервере Проза.ру

Рейтинг@Mail.ru