— Ничего ты не понимаешь, Зойка! Мужчину нужно воспитывать, направлять, вести по жизни твёрдой рукой!
— Эля! Тебе сколько лет? Тридцать. И ему столько же. Неужели для тебя не очевидно, что поздно уже воспитывать? Каким взяла, таким и останется! Он взрослый человек с полностью сформировавшимся характером, собственным мнением и взглядами на жизнь. У него свои цели, свои понятия…
Зоя с трудом себе представляла, что значит воспитывать взрослого человека, своего мужа. Ладно, если бы речь шла о совсем молодом парне восемнадцати лет, и то вряд ли он уже будет «воспитываться», но взрослого тридцатилетнего мужчину…
Зоя представила себе картину: вот её муж приходит с работы, а она ему — «Руки мой и за стол». Вот он проходит на кухню, садится и хочет включить телевизор или за смартфон хватается, а Зоя отнимает пульт или гаджет и назидательно вещает о том, как вредно одновременно есть и смотреть телевизор или читать. Муж пытается возразить, а она ему: «не следует разговаривать с набитым ртом» и вообще «когда я ем я глух и нем»… Мужчина покорно замолкает и ужин проходит в чинном молчании.
Дальше, когда муж поел, они вместе убирают всё со стола, точнее Зоя убирает, а муж помогает, он ведь толком не знает, что куда, потом они вместе моют посуду и… Что потом? Дальше уроки надо делать. Да-да. Мужчина же должен повышать свою квалификацию, духовно расти, совершенствоваться, как там Эля говорит. Ну вот. Значит, достают они учебники, занимаются. Зоя объясняет, если что непонятно, задаёт вопросы по пройденному материалу, хвалит за правильные ответы, а потом даёт домашнее задание… Муж делает, старается, пишет. Иногда отвлекается, но Зоя бдительно следит и призывает его к внимательности.
Ну что ж, важные дела закончены, можно и отдохнуть, поговорить по душам. И вот Зоя мужа спрашивает, как, мол, день прошёл? А тот отвечает односложно, что, дескать, ничего особенного, всё как обычно. Но Зоя настаивает, чтобы муж всё подробно рассказал. Далее они вместе обсуждают рабочие моменты, Зоя даёт советы, как исправить то, что сделано неправильно, муж внимательно слушает и «мотает на ус»… Муж с тоской смотрит в окошко и Зоя благосклонно разрешает ему пойти погулять…
Так что ли воспитывать мужчину? Или нет? А как? Зоя не понимала… А если серьёзно, ну кто верит в то, что взрослого человека можно изменить и подстроить под себя? Можно привыкнуть и приспособиться друг к другу, можно любя, не замечать недостатки и находить всё больше достоинств… Зоя считала, что нужно просто быть рядом, любить друг друга и всё.
— Эля! Неужели ты не понимаешь, что мужчине самому такое неприятно? И если уж он и терпит твои закидоны, то только потому, что любит тебя и то до поры. Всякому терпению есть придел. И он нисколько не «воспитывается», а просто делает вид, чтобы ты успокоилась. А по-хорошему, ему уж давно следовало послать тебя куда подальше. Повезло тебе с ним, характер у него мягкий. И непонятно, разве тебе самой нравится такой недомужчина, для которого, ты мама, учительница, кто угодно, но только не любимая женщина с которой он может чувствовать себя на равных? Которая не будет подавлять его личность, перекраивать и переделывать под себя его характер, а будет любить его просто так…
Эля снисходительно смотрит на Зою и качает головой. Она все равно считает, что права. И что мужчину надо «делать» иначе он сам ни на что не способен и ничего в жизни добиться не сможет. И ещё, Эля считает, что всё это она делает не для себя, а на благо семьи…
***
Через месяц Эля позвонила Зое и бесцветным голосом попросила прийти. Подруга поняла, что что-то произошло, ведь она никогда ещё не слышала, чтобы у нее был такой тихий голос, поэтому кинулась к ней.
Зоя застала её всю в слезах. От Эли ушёл муж. Он её бросил. Нашёл другую.
Зоя нисколько не удивилась, но ничего уже не стала говорить подруге, и напоминать том, что она её предупреждала, ей и так было совсем плохо. Но этого следовало ожидать. Кто выдержит такой ежедневный вынос мозга? Однако Эля не понимает и, не переставая вытирать слёзы уже совершенно промокшей салфеткой, делает свои выводы:
— Вот ведь гад. Что ему не хватало? Неблагодарный! Я о нём заботилась, старалась. Хотела как лучше! Я же не для себя! И вообще… Я его, значит, воспитала, а какой-то швабре он достался готовенький?! Чудовищная несправедливость, просто вопиющая!
Взято отсюда