Яна ждала автобус на автобусной остановке и от скуки машинально разглядывала объявления, которые были приклеены и к самой остановке и к ближайшему фонарному столбу. И тут её взгляд упал на довольно оригинальное повествование: «Куплю квартиру в вашем районе. Спасите семью! Хотим разъехаться с тёщей». Яна улыбнулась и подумала: на что, мол, только не идут риелторы ради желаемой сделки, сочиняют такие тексты… А потом вспомнила про одну свою подругу, Ульяну, и задумалась…
Ульянка — успешная деловая женщина 32 лет, не замужем, живёт одна. Её мама живёт рядом, в соседнем доме напротив. Хорошо? Хорошо! Но это только на первый взгляд. Мама Ульяны принимает слишком активное участие в жизни дочери. Молодая женщина занимает высокую должность, имеет деловую хватку, любит путешествовать и объездила полмира, но каждый вечер она отчитывается маме за проведенный день: Где? Как? С кем? По свету, горящему (или не горящему) в окнах квартиры дочери мама всегда смотрит: дома ли она вечером и во сколько легла спать.
Ульяна боится прослушать приходящие от мамы сообщения, к слову, их бывает в день, ну очень много, и если женщина не ответит в течение, максимум, получаса, мама бьёт тревогу и начинает звонить. Ульянка, бывает, находится на совещаниях или важных переговорах, но этот факт маму не останавливает. Должен быть отчёт: где была, что делала, что собирается делать.
Особенно трудно Ульяне бывает пойти на свидание. Мама тут же начинает намекать на присутствие в нынешней жизни слишком большого количества ненормальных, которые только и ждут момента, чтобы заманить Ульянку к себе домой, ну а дальше ничего хорошего не жди…
— И не стоит с ним ходить, — вещает очередной раз по телефону мама, — И если пойдешь, маму не послушаешься, то… Впрочем, дай мне его телефон. Я позвоню и спрошу его…
Тут и дураку понятно, что Ульянка никакой телефон маме давать не будет, а послушно проведет вечер дома, у телевизора с вязаньем в руках. Видимо именно так суперактивная мама и представляет счастье дочери. А иначе как объяснить тот факт, что она губит на корню все её попытки устроить личную жизнь?
Отключить телефон нельзя, звук на телефоне тоже: мама будет волноваться. Ульянка боится за маму и, как кажется Яне, боится саму маму. К слову сказать, она идеальная дочь. Никогда не скажет ничего плохого про маму и даже не подумает. А и что плохого-то? Забота, внимание, участие. Ведь эти качества весьма положительные. Только вот Яне кажется, что забота Ульянкиной мамы — агрессивная. Но она молчит и подруге об этом не говорит. Зачем лезть в чужую семью, в чужие отношения? Но Ульянку реально жаль. После разговора с мамой она всегда выглядит подавленной и какой-то потерянной. В глазах её читается безысходность, это трудно не заметить…
Как-то Ульянка решила приехать в гости к Яне. Засиделись до позднего вечера, пили чай, болтали. Чтобы не возвращаться поздно домой, Яна предложила подруге остаться на ночь, тем более, что её муж и сын, — большие любители туризма, уехали на рыбалку с ночевкой. И мама, которая весь вечер звонила и писала смс, конечно же, это не одобрила. Ульянка уговаривала её минут десять, клялась, что не у мужчины она, а у подруги, мама долго выясняла, у какой, где? Ульяна терпеливо объясняла, что, мол, у той самой, с которой со школы дружим, что всё будет хорошо, и что завтра она, как обещала, обязательно будет у неё в девять часов утра…
К слову сказать, завтра была суббота. И что за надобность такая быть в субботу в девять часов утра где-то не дома, Яна понять не могла, но спрашивать не стала. Сама она, как сурок, отсыпалась по субботам за всю рабочую неделю до одиннадцати утра, и поднять её на ноги в такое время могли лишь супер срочные дела.
Идти на конфликт, обижать маму, Ульяна не хочет. Но и выхода, очевидно, другого нет. И это, похоже, вопрос времени. Видно, же, что внутри у неё всё кипит. Но она не может решиться объяснить маме такие вещи, которые, по идее, та сама должна понимать: что дочери довольно унизительно в таком возрасте быть настолько зависимой от родителей, что дочери давно пора устраивать свою личную жизнь… А не понимает она по одной простой причине: свою жизнь она путает с жизнью Ульяны. И, видимо, от того, что ей нечего делать, оттого что в своей жизни у неё нет ничего интересного, и нет никакой точки приложения сил, она третирует дочь.
Так что, вспомнив об Ульяне, Яна подумала: похоже, то объявление на остановке вовсе не шутка, а крик души…
Взято отсюда