— Ты что? Даже скандал мне не устроишь? — Ия была разочарована.
— Не начинай, ради Бога, — устало произнёс Валентин. — Тебя всё устраивает, меня тоже. Оставим всё как есть. К чему метаться?
Нельзя сказать, что Ия прямо так уж хотела скандала, но было даже немного обидно. Хотя за тридцать пять лет совместной жизни пора было бы ей уже понять, что они с мужем друг друга стоят. Абсолютно невозмутимые люди, которых трудно вывести из себя. Уравновешенные, уверенные в себе, словом, настоящие юристы, профессионалы. Именно этими качествами они и должны обладать, разве не так? Поэтому и добились Валентин и Ия определённых высот в профессиональной сфере. Каждый отдельно. Каждый сам по себе. Никто друг другу не помогал.
Познакомились они, ещё, будучи студентами юридического института. Влюбились. Обоим было по восемнадцать лет, когда сыграли скромную студенческую свадьбу. По большой любви. Потом, отучившись, сняли комнату у одной милой женщины и стали там жить.
Оба, и Валентин и Ия, были чрезвычайно амбициозны. Скрупулёзно подбирали себе место работы, с возможностью карьерного роста. Когда жизнь их более-менее наладилась и стабилизировалась, запланировали ребёнка.
В срок и по плану родилась дочка Настя. Та женщина, Галина Марковна, у которой супруги снимали комнату, как раз вышла на пенсию и стала незаменимой помощницей молодым родителям. Она всю жизнь работала няней в детском саду, и Ия предложила ей стать няней для Насти. Пожилая женщина согласилась: прибавка к пенсии была не лишней, а работа, не отходя от дома, её вполне устраивала.
Ия не собиралась засиживаться в декрете. Она была полна решимости доказать мужу, да и всему миру, что может составить конкуренцию любому мужчине и справиться с любой поставленной задачей. Пунктик у неё был такой, личный. Доказала. Справляется. Ну и молодец, — решили мужчины и радостно переложили на активистку кучу работы. Теперь Ия впахивала «за двоих». Заработок, правда, тоже был «за двоих», потому супруги быстро купили квартиру, куда вместе с ними благополучно переехала Галина Марковна — няня Настёны. Девочка, к тому времени, уже пошла в школу. Галина Марковна не только следила за ребёнком. Прибавив ей зарплату, Ия давно уже перепоручила женщине уборку в доме и готовку.
Муж, Валентин, тоже строил карьеру, но не так активно, как супруга. Добился определённых успехов и, скорее, стабильности, а потом просто продолжал работать в том же темпе, не хватая звёзд с неба.
Ия стала мировой судьёй и намеревалась взбираться по карьерной лестнице дальше. В мечтах она уже видела себя Арбитром Федерального суда…
Шли годы. Настя подросла и вышла замуж. Как это произошло и когда, Ия с Валентином не особо заметили. Постоянно пропадая на работе, они почти не видели дочь. Галина Марковна, можно сказать, заменила ей мать, да и отца тоже. Однако женщина умудрилась привить девочке уважение к родителям и их важной деятельности, потому обид не было. Но и тёплых моментов между ребенком и родителями тоже не было. Это не Ия, а Галина Марковна поправляла на Насте свадебное платье и фату. Её же Настя спрашивала о том, не размазалась ли помада и всё ли хорошо с причёской. А Ия и Валентин приехали, каждый на своей машине отдельно, почти к самому моменту бракосочетания дочери. Ия даже не досидела до конца праздника, ушла в середине. Мать горячо поздравила дочь, пожелала счастья молодым и, извинившись, отбыла на важный судебный процесс. А Валентин весь праздник то и дело отвечал на звонки по своему телефону. Выходил из зала в холл и подолгу беседовал с кем-то и что-то разъяснял…
Может быть тогда, а может позднее, к Ие пришло прозрение, что жизнь как-то неправильно у них устроена. Точнее, очень даже правильно всё организовано, прямо безупречно, но жить-то некогда. Одна работа. Когда они были в последний раз с мужем наедине? Когда обнимали друг друга? Как-то и не нужно это стало… И разговоров никаких задушевных не вели. В любви не признавались, казалось, уже тысячу лет. Супруги часто советовались по работе, могли что-то подсказать друг другу, а простых задушевных бесед у них не было.
Не было отдыха на берегу моря: хотели дочери купить квартиру к свадьбе, копили деньги. Не было никаких развлекательных поездок: некогда, да и, опять же, копили себе на домик. Потом помогали дочери обставлять квартиру, потом машины свои заменили на новые. Бесконечная гонка. Бег по вертикали…
Новый знакомый мужа Насти ворвался в жизнь Ии неожиданно. Как, впрочем, всегда и бывает. Однажды они все вместе заехали к родителям. Ия увидела его и пропала. Молодой, весёлый, компанейский. Как так получилось, что женщина стала проводить с ним много времени она и сама не заметила. Череда случайностей, а может закономерность? Такие мысли часто потом приходили в голову Ие. Она была ещё достаточно молода, привлекательна, стройна. Пятьдесят пять лет ей никто не давал, скорее, на десять лет меньше. Правда специфика работы наложила определённый отпечаток на её внешность: сурово сдвинутые брови. Это то, что отпугнуло Ярослава сначала. Он подумал о том, что, наверное, все судьи должны быть такими, работа обязывает. А потом как-то жизнь столкнула их ещё раз. И ещё. И постепенно мужчина разглядел за внешней суровостью Ии ранимую душу. То, что она от всех тщательно прятала, оказалось для него, как на ладони. Он открыл для неё, как будто заново, весь мир. Как будто раскрасил его в яркие краски. Женщине захотелось просто жить и наслаждаться жизнью. Смеяться, мечтать, любить.
Ярослав и Ия стали встречаться. Тайно. С большими предосторожностями. Ярослав дарил ей милые презенты, цветы, сладости, они иногда просто гуляли и целовались, когда Ие удавалось закончить дела пораньше, а иногда ехали к нему домой и устраивали романтическое свидание.
Ия от всех скрывала свой роман, как могла, однако близкие люди не могли не отметить перемены, которые происходили с ней. В глазах Ии появился блеск. Она стала больше смеяться, задумываться и болтать о пустяках. Даже поперечная морщинка на её лбу разгладилась.
На работе начали шептаться. Муж ничего в упор не замечал, пока не нашёлся доброхот, который «открыл ему глаза». На работе кто-то сообщил Валентину, что не раз видел Ию с другим мужчиной, моложе его, на улице и в кафе. Что выглядели они и вели себя, словно влюблённая парочка, не замечая никого и ничего вокруг…
Все с наслаждением ожидали развязки: скандала, который всенепременно должен был закатить Валентин своей «снежной королеве» (как за глаза прозвали Ию за её холодность и внешнее сходство со сказочной красавицей)
Но скандала не последовало. Супруг не стал даже выяснять и спрашивать Ию, правда ли это. Он просто спокойно поинтересовался о том, не собирается ли она разводиться с ним и делить имущество. Ошарашенная женщина сказала что, нет. Тогда супруг сухо извинился за то, что, мол, уделял ей мало внимания и удалился в соседнюю комнату. Ия постояла пару минут в полном оцепенении, а потом молча проследовала за Валентином, которому уже позвонили по работе и он, прислонив смартфон к уху, разговаривал. Женщина села на кресло и, дожидаясь окончания беседы, смотрела на супруга. Она с удивлением, размышляла о том, что он, фактически разрешил ей жить в своё удовольствие, и волновало его только одно: «не собирается ли она делить имущество». Как они докатились до такой жизни? Может и он давно уже нашёл своё счастье «на стороне»? Они стали совсем чужие, как соседи. Они, ведь, когда-то любили друг друга. Неужели всё прошло? И есть ли дорога назад? Так и не дождавшись, пока муж договорит, Ия вздохнула, тихо поднялась и вышла из комнаты.
Разводиться она и правда не собиралась. Как-то даже не думала о таком. Просто окунулась в этот роман, как в омут с головой, а скорее даже не в омут, а в живительный источник. И не думала ни о чём. А сейчас только задумалась и поняла, что, несмотря на свой серьёзный статус, репутацию и профессию, а также немалые успехи в ней, в душе она осталась всё такой же маленькой девочкой, которая верит в чудо, которая хочет быть любимой и мечтает о принце. «Как глупо и наивно, — подумала Ия, вытирая слёзы. — Надо поскорее забыть обо всех этих глупостях и расстаться с Ярославом, пока моя репутация не пострадала окончательно. Не для того я всю жизнь работала и старалась. Завтра с утра важный процесс. Нужно ещё успеть подготовиться к нему. Всё. Хватит сантиментов. Беру себя в руки и за работу. Расплакалась, как девочка маленькая…»
Ия решительно взяла в руки свой смартфон, открыла контакты и занесла номер Ярослава в чёрный список. Потом придвинула к столу кресло, на котором сидела, достала из своего рабочего портфеля бумаги и принялась их усердно изучать. При этом она снова привычно хмурилась и морщила лоб.