Всё начинается с малого. Видя несправедливость, вполне логично испытывать желание вмешаться, защитить слабого. Почему же не у всех проявляется это желание, даже у детей? Что с ними не так? Не потому ли это происходит, что мы сами подчас равнодушны?
Люди стали терпимее и теперь более лояльно относятся к проявлению яркой индивидуальности. Сейчас на улице и в транспорте никого не удивить эпотажным нарядом. Девушки и юноши ходят в забавных шапочках, а иногда и вовсе в карнавальных костюмах. Это весело, это хорошо, это нарядно, — пусть! Но так же равнодушно, как и мимо них, люди проходят сейчас мимо действительно нуждающемся во внимании человеке. Кому-то стало плохо на улице, или случилась кража, — люди равнодушно идут своей дорогой. Попасть в беду может каждый. И не дай Бог никому оказаться на его месте.
Мы изменились, мы другие. Ушли в прошлое крики посреди улицы: «Товарищи, да что же это такое происходит?!». Никто ни во что не вмешивается. Но, когда человеку действительно нужна наша помощь, — надо помочь. Возможно, мы не знаем чем, или вообще напрасно беспокоимся и с человеком все в порядке, но проявить человечность и не пройти мимо, это же естественно, разве не так? Или нет? Кто, если не мы? Или наоборот, а почему я? Сейчас этот вопрос более актуален. Не потому ли бабушки стали пугаться от неожиданности, когда им потягиваешь руку, с целью помочь преодолеть лестничный пролёт или пропускаешь вперёд на узкой дороге? Ничего хорошего они от нас, молодых, не ждут уже… Конечно, можно нарваться и на негодование. И получить по первое число от такой бабули. Но, это на её совести, а наша совесть будет чиста, — мы пытались помочь.
Человек беспокойный, неравнодушный, который во всё вмешивается, имеет повышенное чувство ответственности. Может они всем надоедают, такие люди, и порой мешают спокойно отдохнуть, иногда, кстати, чего греха таить, — отдохнуть, находясь на рабочем месте, но благодаря таким людям, предотвращаются многие безобразия и преступления. И это повышенное чувство ответственности мешает им спокойно пройти мимо чужой беды или несправедливости. Не жалея времени и сил они пытаются помочь или навести порядок.
Что удивительно, очень не многие люди готовы позвонить в специальную службу, если сломался лифт, отключился свет в доме, отопление или вода. Не хотят заморачиваться, говоря современным языком. Заявка оформляется на имя звонившего, нужно давать свои данные, ожидать ремонтную бригаду, открывать им дверь подъезда, — ведь в домофон позвонят ему, потом еще много хлопот… Зачем это всё? Никто не хочет брать на себя ответственность. Лучше ругать на все корки коммунальные службы и тихонечко сидеть, прижавшись, ожидая, пока кто-нибудь не вызовется и не разрулит все это. И это взрослые люди! Чего уж говорить про детей…
Сами их учим. На своём примере. Ни во что не вмешиваться. Хорошо, если при таком равнодушии не случится никакой беды. Да то Бог! А если случится?
Простой пример из жизни. Высовываясь из окна четвертого этажа многоэтажного дома, бабуля кричит, что её заперли, и она не может выйти. Люди идут мимо, некоторые останавливаются с сомнением, потом уходят быстрым шагом, оправдывая себя, — сумасшедшая, наверное, бабуля то… Откуда нам знать, сумасшедшая она или нет? Может её и правда заперли, полицию вызвать надо. Пусть разберутся. Это наш гражданский долг. А принимать решения о психическом состоянии женщины не надо. Разные бывают ситуации. Вдруг действительно произошло преступление? И дети на площадке во дворе видят всё это. У всех есть телефоны. Но никто никуда не звонит с просьбой о помощи…
Или вот мужчине, приехавшему в чужой город в гости с тортом и подарками, вдруг стало плохо и он упал, прямо на дорогу, потеряв сознание. Разве нормально то, что он пролежал несколько часов лицом в луже и ему никто не помог, решив, что мужчина пьян? Люди равнодушно шли мимо…Очнувшись, он обнаружил пропажу вещей, а так же кто-то торт прихватил и подарки…
Примеров много. И это грустно.
Преступникам, кстати, даже удобнее стало совершать преступления. Разве не так? Никто ничего не видит, не слышит, ни во что не вмешивается. И свидетелей нет. С молчаливого согласия толпы происходит много чего ужасного.
А начинается всё с детства. Со школьного возраста. Уважению старшим сейчас не учат. Не модно. Сейчас в моде индивидуальность и бережный подход к детской психике…Дети могут послать, куда подальше любого взрослого, который решит предотвратить хулиганство на детской площадке. И это младшие школьники! Ломают качели, горки. Если им сейчас ничего не говорить, то потом и вовсе не сможем. Говорить надо! Надо ведь им как то объяснять, что хорошо, что плохо…
Если таких, кто вмешивается, станет больше, ситуация начнет меняться в лучшую сторону. А пока – имеем то, что имеем.
Взято отсюда