«Ах, какой был мужчина!» — грустно думала Нюра, сидя за кассой в «Пятёрочке», — «Ну прямо как в песне, настоящий полковник»… Руки машинально передвигали товары и нажимали кнопки, но мысли её были далеко.
— Пакетик будете брать? Товары по акции? — день шёл своим чередом.
«Ну почему мне так не везёт? Ленка вон, которая за первой кассой, и то замуж вышла. А уж страшна! Наташка — хорошая женщина, но разведёнка, муж алименты не платит, двое детей, мама старенькая. Ничего! Тоже замуж вышла. Хороший мужчина ей попался. Живут в однушке всем табором и счастливы… И где они их находят?! Ну, где?»
— Мужчина! Вы помидоры на кассе забыли!.. Не за что… Ничего страшного, с кем не бывает…
«Эх. Надо сходить, что ли куда-нибудь. А куда? Где простой девушке искать свою судьбу? И чтоб не нарваться в очередной раз. Нее, в соцсетях она больше не знакомится. Хватит!»
…Он представился Леонидом Петровичем и вёл себя очень галантно. Писал сообщения. Говорил комплименты. Слал картинки и поздравления. А болтали они обо всём. Даже о космосе и строении Вселенной. Нюра поделилась с ним детской мечтой, что когда-то хотела к звёздам полететь. Космонавтом стать. Но не суждено. Хоть и жила она в Звездном Городке, но до звезд ей оказалось все-таки очень далеко. Рано осталась без отца. Мать имела слабое здоровье, но работала на двух работах, хотела дочку достойным человеком вырастить.
Но платили ей мало, и этого едва хватало оплатить коммуналку и закупить нехитрую провизию на месяц. Нюра ходила зимой, весной и осенью в одной и той же курточке на «рыбьем меху». Девчонки-ровесницы меняли наряды. Меняли парней. Но Нюра старательно училась. Хотела поступить в институт.
Однако судьба приготовила девушке сюрприз. Окончив школу и получив аттестат, она отправилась с классом гулять по вечернему городу. Когда вернулась, обнаружила, что мать увезли в больницу. Так она оттуда и не вернулась.
Вот где наступили настоящие жизненные испытания для юной Ани. Об институте можно было сразу забыть. Нужно было думать, как обеспечить себя. В «Пятерочке», где мама мыла полы, девушку хорошо знали. Предложили место кассира. И вот уже пять лет жизнь Нюры похожа на День сурка. Как будто мимо проходит.
А Леонид Петрович Ане понравился. Важный такой мужчина. Ну и что, что старше её? Зато представительный, а седина ему даже идёт. Сказал, что полковник, служит на каком-то секретном объекте. Нюра не удивилась. Там, где она живет, было много секретных воинских частей. Долго переписывались. И однажды он к ней приехал. Нюра накрыла стол, посидели.
Аня девушка простая, но с принципами. До свадьбы ни-ни. Покрутился мужик вокруг неё, да не выдержал: «Дура, — говорит, — чего тебе терять? Ишь, принципиальная нашлась. Так и останешься старой девой. Кому ты нужна?». Поссорились они сильно. Выставила его Нюра за порог. А на следующий день, когда убиралась, обнаружила, что бабушкина шкатулка пустая. Там лежали нехитрые золотые колечки, сережки и запас денег «на чёрный день». Похоже, что он и настал…
***
… На городской площади возвышалась нарядная ёлка. Скоро Новый год. Дети то и дело хлопали хлопушками и весело хохотали, играя в снежки. Снег хлопьями сыпал так, как будто на небе кто-то разорвал подушку …
— Девушка! Девушка! Вы ёлку-то покупать будете? Смотрите, остались самые пушистые.
Нюра не заметила, как забрела на ёлочный базар и стояла уже минут пять, разглядывая лесных красавиц.
— Буду. Вот эту, — девушка указала рукой в пёстрой варежке на одну из ёлок.
— Вот! Правильно. Хороший выбор! Не пожалеете, — обрадовался порядком замерзший продавец.
«Зачем я её купила?» — думала Нюра. Так ей праздника захотелось! Только с кем праздновать? Она ведь совсем одна…
— Папа! Ну, давай купим ёлочку! Ну, пожалуйста! — мальчик лет пяти тянул папу за рукав в сторону ёлочного базара.
— Миша! Денег нет. Мы грузовик купили? Купили. Это подарок тебе на праздник. Мы договорились, что всё, больше ничего покупать не будем. Пойдём домой. Нам ещё кушать готовить надо.
— А хочешь, я тебе свою ёлочку подарю? — внезапно спросила Нюра, присев на корточки перед мальчиком. Она жалела, что купила деревце и не знала, что с ним делать.
— Хочу! Ой, наверное, так нельзя, — осёкся мальчик, взглянув на нахмурившегося отца.
— Тётя домой пойдёт, к своему сыночку, ему ведь тоже нужна ёлочка. А мы пойдем в лес и сломим веточку. А ты украсишь её мишурой.
— У меня нет сыночка. У меня вообще никого нет, — зачем-то призналась девушка.
— А пойдёмте к нам! Мы с папой одни живём. У вас — ёлочка. А у нас игрушки есть. В коробке на антресоли. А ещё щенок. Он такой смешной! Пойдёмте, я вам его покажу, он маленький, но когда вырастет, будет настоящей бойцовской собакой. Так папа сказал, — проговорил Миша и потянул Нюру по заснеженной дорожке.
Снег повалил ещё сильнее, казалось, что они очутились в зимней сказке. Аня подняла глаза на папу мальчика и заметила, что он всё это время внимательно на неё смотрит. Казалось, он узнал девушку.
— А это не вы работаете в нашем магазине?
— Папа! Какой магазин? Это Снежная королева! Смотри, как красиво снег на её ресницах искрится! Пойдёмте к нам! — восторженно сказал Миша.
— И правда, если вы не против, может, заглянете к нам на огонёк? А то нас тут уже скоро совсем снегом завалит!
— Ага! — весело подхватил мальчик, — И мы будем как три снеговика: папа, мама и снеговик-сын! — засмеялся мальчик.
Аня осторожно кивнула и они, взяв мальчика за руки и улыбаясь, осторожно пошли по занесённой снегом дорожке, словно боясь спугнуть Новогоднее волшебство…
Взято отсюда