Шестилетняя Машуня играла в песочнице на детской площадке. Она наполняла формочку песком, ставила кулич на бортик песочницы, стучала совочком, поднимала, а он разваливался, тогда девочка терпеливо насыпала новую порцию песка в формочку и снова пыталась сделать куличик…
— Нужно взять мокрый песок. Так ничего не выйдет, — услышала Машуня голос поблизости. Девочка подняла голову и посмотрела на говорившего. Это был мужчина. Он смотрел на девочку и улыбался. Потом снял свою куртку, постелил на борт песочницы и уселся рядом. Он тоже взял совок и стал помогать Машуне.
—Вот. Видишь? Всё получилось. А тебя ведь Маша зовут? — спросил мужчина.
— Машуня. Меня так все называют. Потому что я ещё маленькая. А когда вырасту, то буду Мария Денисовна, — гордо сказала девочка.
— Хорошо! Очень хорошо… — Сказал мужчина и оглянулся, — А что, Машуня, ты тут одна что-ли гуляешь?
— Нет. Мама со мной. Но она в магазин пошла и велела её ждать. А мне скучно. И я хочу кушать, — проговорила девочка и снова принялась наполнять формочку песком.
— А хочешь мы с тобой сейчас мороженое пойдем купим? Какое ты любишь?
— Хочу! Я люблю клубничное! — Машуня ловко перелезла через бортик песочницы и встала рядом с мужчиной. Потом деловито отряхнула платьице и сказала:
— Я готова!
***
Людмила полчаса бегала по двору в поисках Машуни. Никто её не видел. Какая-то бабуля, сидя на лавочке, укачивала коляску с младенцем и была рада, что он наконец-то заснул. Мужчина неторопливо гулял с собачкой и читал газету, потому тоже ничего не видел. Парень на лавочке сидел, уставившись в смартфон и воткнув в уши наушники. Его Люда даже спрашивать ни о чем не стала. Ясно, что ничего не видел. Она всего на десять минут отлучилась в магазин, а, вернувшись, обнаружила только Машин совочек и ведро. Что делать? Куда бежать? Тут сзади послышался детский голосок:
— Мама! Мама! Я тут! А ты что так долго в магазине была? Я мороженое поела! — личико девочки было в розовых каплях.
— Машуня! — ноги Людмилы подкосились от облегчения, что дочь нашлась, и она крепко обняла малышку, — Где ты была? С кем? Какое мороженое? Я же строго настрого велела тебе сидеть здесь и никуда не ходить!
— Добрый дядя угостил меня! Он тут. Только что был тут. Ой! Чуть не забыла! Он велел передать тебе это, — сказала Маша и вытащила из кармана платьица записку.
Людмила дрожащими пальцами развернула её и прочитала:
«Привет от Акима». Внутри у Люды похолодело. Записка была составлена из букв, вырезанных из газеты…
Людмила работала экспертом в местном отделении полиции. И сейчас они занимались одним запутанным делом. Попалась крупная рыбка — местный авторитет по кличке Аким. Против него были неопровержимые доказательства. Вскоре от его адвоката Людмиле поступило загадочное предложение «немного подправить» заключение медэкспертизы, которое она выдала неделю назад. Естественно, не бесплатно. Конечно же, она отказалась. Потом ей на электронную почту стали приходить угрозы. Определить адрес, с которого слали письма, не удавалось…
Пару дней всё было тихо. Людмила не отходила от Машуни ни на шаг. Но выходные прошли, наступил понедельник и нужно было вести девочку в садик. Насчет садика Люда не волновалась. Охраняемая территория, камеры… Но тем не менее, она едва дождалась окончания рабочего дня. Слава Богу, с Машуней всё было в порядке, Людмила забрала её из сада и они шли, беспечно болтая о том, что какие события произошли сегодня за день. Погода была чудесная и они пошли через парк, чтобы полюбоваться на пруд и уточек, которые там плавали. Внезапно Людмила почувствовала, как её что-то кольнуло в плечо, а дальше наступила темнота…
Пробуждение было неприятным. Сильно болела голова и перед глазами все плыло. «Сколько я тут лежу? Минуту? Час? Несколько часов? Машуня! Где она?» — Люда в панике вскочила с лавочки, на которой она лежала, и чуть было не упала снова, так закружилась голова. И тут зазвонил сотовый.
— Очнулась, красавица? Ты оказалась непослушной девочкой, тебе же всё объяснили, как нужно поступить, — проговорил голос, искаженный с помощью компьютерной программы.
— Где. Моя. Дочь?! — выделяя каждое слово, звенящим от напряжения голосом проговорила женщина.
— С ней пока все хорошо. Но чтобы это было и дальше, тебе нужно кое-что сделать. Не тяни с этим. А то у меня для тебя будут очень плохие новости, — сказал собеседник и отсоединился.
***
У Машуни в рюкзачке с собой лежала кукла Маруся, заколка для волос и свисток. Её заперли в каком-то сарае, в котором пахло сыростью и пылью. Там было темно, но сквозь щели между досками проникал свет.
— Так, — деловито прошептала девочка, обращаясь к Марусе, — Надо нам с тобой выбираться отсюда. Ты знаешь, что я поняла? Что мы в бывшем курятнике. Кругом перья. И там снаружи нас заперли на крючок. Я его вижу, вон, полосочка. Нам повезло. Куры глупые и их не запирают на большой замок. А мы с тобой умные. Где тут была моя заколочка? — девочка стала копаться в рюкзаке, — Да вот же она!
Тут снаружи послышались голоса. Машуня быстро отскочила от двери, спрятала заколку и застегнула рюкзачок.
— На вот. Молоко. Пей, — сказал мужчина и протянул ей алюминиевую кружку.
— А где моя мама? — глядя исподлобья на мужчину сказала девочка, — Я хочу домой! Отпустите меня! Зачем вы меня заперли?
— Не кричи! Пей молоко быстро! И сиди тихо! — сказал мужчина и захлопнул дверь.
***
В небольшом домике-бытовке сидел за столом другой мужчина.
— Ну что? Дал? — спросил он вошедшего.
— Дал. Спать будет до утра. А может и больше. Я хорошо туда насыпал.
— Ты что?! Зачем много?! Вдруг она, это… того?
— Не боись, — осклабился второй, — Все нормально будет.
***
— Терпеть не могу молоко, сказала Машуня и вылила всю кружку прямо на пол. Потом принялась тыкать свою заколку в щель, туда, где был виден закрытый дверной крючок. Наконец он поддался, и осторожно приподняв его, девочка, стараясь не шуметь, открыла дверь. Уже смеркалось. Около сарая никого не было. Она прокралась к забору и только хотела пролезть в дыру, как услышала голоса.
—Дверь открыта! Где она?! — мужчина в отчаянии и злости раскидывал хлам и мусор, которые были в сарае.
— Далеко она не уйдёт. Уснёт по дороге. А вот и дыра в заборе. Небось, в лес подалась, — сказал второй мужчина, — Пошли. Догоним.
Машуня сидела еле живая в железной ржавой бочке, которую она заприметила, когда услышала, что к ней идут. Ни секунды не раздумывая, она залезла в неё и притаилась. Коленки затекли и ужасно хотелось пить. Но девочка терпела и, выждав достаточно времени, решилась вылезти наружу. «Ну что, Маруся, бежим, надо спасать свою и твою шкуру», — важно прошептала Машуня кукле и, закинув рюкзачок за спину, стремглав бросилась в сторону, противоположную лесу. Она бежала в темноте вдоль поля, потом по какой-то дороге, потом уже не бежала, а тихо шла, выбившись из сил, пока, наконец, не добрела до какой-то заброшенной автобусной остановки.
Она села на облезлую лавочку и стала думать. Надо было двигаться дальше. Но куда? Машуня не видела дороги, её везли сюда в закрытом фургоне, да и если бы видела, то все равно бы не запомнила, кроме того пешком до дома идти было явно далеко. Да ещё темнота, да ещё Машуня устала так, что едва держалась на ногах, плюс ко всему она ужасно хотела пить и есть.
***
После того как Люда очнулась на лавочке в парке и получила звонок от похитителей, она примчалась в отделение. Немедленно была развернута масштабная операция по спасению девочки. Преступников удалось засечь по номеру телефона. Определили их место нахождения — это была небольшая деревенька в километрах пятидесяти от города, и направили туда наряд полиции. Однако, когда они прибыли в заброшенный дом, то никого там не нашли. А так же пропал сигнал, по которому можно было отследить их дальнейшее передвижение. Очевидно, от телефона они избавились…
***
От пережитых волнений и усталости Машуня не заметила, как уснула, опершись о стенку автобусной остановки, а когда проснулась, то было уже утро. Местность была настолько безлюдная, что за все время ни один человек не прошел мимо. Тем временем люди, занимающиеся поиском девочки, прочёсывали лес…
— Надо идти, Маруся! Ты знаешь, куда? Я тоже нет, но надо идти, — девочка грустно посмотрела на куклу и чуть не заплакала. Потом решительно встала и направилась по проселочной дороге. Солнце уже было высоко и достаточно сильно припекало, Машуня утомилась окончательно, ведь она так ничего и не ела и не пила, нога у неё подвернулась и она, неудачно споткнувшись, упала в какую-то канаву. Попыталась подняться, но не смогла — ножке было очень больно. Тут она услышала в дали голоса. Они всё приближались, и среди них отчетливо различался голос мамы. Она её звала по имени, но у девочки от жажды пересохло горло, и она не смогла крикнуть, получался только жалобный писк. Тогда она вспомнила про свисток, который так и лежал в её рюкзачке. Машуня достала его и, что было сил, свистнула. Раз, потом ещё раз, а потом она почувствовала, как в её шею уткнулся мокрый собачий нос…
***
Преступников удалось поймать. Поняв, что упустили девочку, они попытались сбежать, но им не повезло. Видавшая виды «газель», на которой они сюда приехали, наглухо встала посреди проселочной дороги, отказавшись куда-либо ехать. Пришлось её бросить и пойти пешком. Местный дедушка рассказал оперативникам, как рано утором, когда отправился собирать грибы, видел двух мужчин, которые вылезли из машины и пошли вдоль дороги. Он указал направление и смог их описать.
Аким получил свой срок и его подельники тоже. Машуню спасли и привези домой на настоящей полицейской машине. Всю дорогу она счастливо прижималась к маме и улыбалась. Ей очень понравился пёс Дик, который участвовал в её спасении. И это его мокрый нос упёрся девочке в шею. Кинолог разрешил девочке погладить пса, и они очень подружились.
— Мамочка! Мне было совсем не страшно! Ну, может капельку, — она с улыбкой посмотрела на маму, потом на Дика и сказала:
— А ещё, я решила, что когда вырасту, то буду работать кинологом и спасать людей!
Взято отсюда