«Это уже перебор! — думала Ульяна, собирая с асфальта мелкие осколки бутылки, — Нее, у него в голове слишком много тараканов. Меня на всех не хватит…»

Ульяна познакомилась с Марком на улице. Уля выгуливала свою крохотную собачку Зифу а, так как двор около её дома содержался в исключительной чистоте, она ходила со специальным пакетиком для уборки за собакой, словом делала всё, к чему обычно пытаются призвать владельцев четвероногих друзей.

Внезапно сработала сигнализация у рядом стоящей машины. Зифа вздрогнула и кинулась от страха под ноги случайному прохожему, им оказался симпатичный молодой человек по имени Марк. Разговорились. Он был очень увлечен темой экологии и экологической ситуацией в современном мире. Он возмущался потребительским отношением людей к природе. В этом они оказались солидарны. Ульяне тоже было не по душе безответственное отношение некоторых людей к родной планете. В общем, у них обнаружились общие интересы, затем взаимная симпатия. Стали встречаться.

Всё было вроде бы нормально, но временами Ульяне стало казаться, что — нет. А начало это выясняться со временем.

В супермаркете Марк никогда не брал пакетов, а продукты загружал в видавший виды рюкзак. Судя по его степени потёртости, Ульяна сделала вывод, что ему лет двадцать, не меньше. Хорошо. Ладно. Но если они случайно оказывались в магазине без рюкзака и каких-либо экологически чистых сумок, Марк разворачивался и шёл домой с пустыми руками. Без покупок: сумки-то нет, класть некуда. Марк был верен своим принципам: пакет ни-ни.

Отправляясь в путешествие, нечего было и думать о том, чтобы в пути где-нибудь перекусить. С собой брались бутерброды, которые ни в коей мере не заворачивались в фольгу (Марк объяснил Ульяне, что фольга — враг экологии!) они запаковывались в старые пластиковые контейнеры, желтоватые и мутные от времени.

В магазине Марк по полчаса вычитывал информацию на этикетках и был категорически против одноразовой посуды и всяческой упаковки. Однажды Ульяна предложила пойти на пикник в лес и закупить одноразовую посуду, скатерть и прочие атрибуты, необходимые для праздника. Праздника не вышло. Вместо этого она полчаса выслушивала тираду о том, как все это плохо и лучше обойтись без пикников, а спокойно пожарить мясо дома. А лучше сварить — так полезнее. А лучше вообще без мяса обойтись, вон, проростки пшеницы, — замечательнейшая и полезная пища…

Когда Ульяна в первый раз пришла в дом Марка, то остро ощутила себя в обстановке бабушкиной квартиры. Мебель и интерьер не менялся, судя по всему, лет сорок. Марк объяснил, что вещи выкидывать нельзя, зачем, мол, создавать дополнительный мусор. Старое кресло ещё служит. Ничего, что шатается, зато выполнено из экологически чистых материалов советских времён, не то, что сейчас. Говоря это, Марк поморщился. Он считал, что сейчас всё слишком пластиковое и ненатуральное. Одежду он тоже не выкидывал, а носил до последнего. Ульяна этому удивлялась больше всего, потому что деньги молодой человек зарабатывал приличные и мог себе позволить купить достойную одежду, а не эту ветошь.

Подарки Ульяне он все-таки изредка дарил, он же не жадным был, а бережливым. Но без упаковки. Так что о сюрпризах можно было забыть…

Кстати о сюрпризах. Однажды под Новый год Уля купила пушистую елку, кое-что к празднику и заявилась к Марку в гости. При виде лесной красавицы лицо парня пошло пятнами. Он, едва сдерживая гнев, произнёс, что ни за что в его доме не будет «этого», и что ёлкам место в лесу, а искусственная ёлка, тоже не вариант. Тогда-то  Ульяна и подумала, что вряд ли сможет ужиться с таким уж принципиальным борцом за экологию. Во всем важна мера. Девушка она была ответственная. Разделяла мусор, сдавала батарейки и никогда не бросала мусор мимо урны, но это уж слишком: Новый год и без ёлки?!

И вот сейчас он заставил Ульяну ползать по асфальту, собирая осколки от случайно разбитой ею бутылки.

— Знаешь, что? — гневно сказала Ульяна Марку, который с невозмутимым видом наблюдал, как она ползает по дороге за осколками, даже не пытаясь помочь, — С меня хватит!

Она поднялась, выбросила те осколки, которые успела собрать, в ближайшую урну и отправилась в KFC. Одна.

«Лучше уж быть одной, чем с таким ненормальным, который во всём видит только мусор и вред экологии», — думала Ульяна, с аппетитом поедая шефбургер и запивая его жутко не полезным и не экологичным, по словам Марка, Pepsi. «Кстати, где тут контейнер для утилизации пластика?» — машинально подумала девушка, оглядываясь по сторонам…

Взято отсюда

Жанна Шинелева на сервере Проза.ру

Рейтинг@Mail.ru