— Он приехал ко мне и закатил скандал. Потом мы расстались… Как ты считаешь, Лариса, это нормально? Я ещё и совета у него должна спрашивать? Он мне кто? Муж?

Лариса не знала, что ответить. Они уже полчаса сидели вместе с подругой у неё дома и обсуждали произошедшее.

Рина — молодая красивая женщина, двадцати восьми лет. Вообще-то её зовут Катя, но это имя ей совсем не нравится и поэтому для всех она Рина. Вниманием от противоположного пола она не обделена. Однако настоящую любовь пока не встретила, да и не сильно об этом горюет.

Рина — яркая самодостаточная личность. Живёт одна, делает успешную карьеру, хорошо зарабатывает, ни в чём не нуждается. Периодически встречается с мужчинами. Нынешний её бойфренд  Николай — симпатичный мужчина, в разводе. Насколько поняла Лариса из того, что рассказывала Рина, (опять-таки по его словам), там была некрасивая история. Измена с его стороны. Потом разоблачение, громкий скандал, развод, раздел имущества. Потом, находясь в статусе свободного мужчины, ему встретилась Рина. Несколько месяцев они встречались. Ни к чему не обязывающие отношения. Весело и хорошо проводили время. А потом…

— Он приехал ко мне внезапно, — рассказывала Рина Ларисе. — Обычно мы созваниваемся, куда-нибудь выбираемся. Или едем ко мне, или к нему. А тут вообще чудо, что он меня застал, я дома то и не должна была быть. А была потому, что взяла на работе три дня. У меня отгулы были, вот и воспользовалась. В клинику бегала. Ну, я тебе говорила, помнишь, про беременность, просто тогда нам с тобой некогда было поболтать толком…

— Помню, — ответила Лариса. — Я ещё хотела спросить у тебя, как твой Николай отреагировал на новость о том, что скоро станет отцом. Но не успела. Мне позвонили, и я побежала срочно на работу…

— Да не станет он отцом! — сердито заявила Рина. — Я и не собиралась ему говорить об этом. В клинику сбегала по-тихому. На следующий день сижу себе спокойно дома отдыхаю, прихожу в себя. Врач сказала нужно побольше лежать и витаминчики попить, ну назначила там всякого, как обычно… В общем он явился. Типа думал я его рада видеть в любое время, а я не рада. Мне вообще-то плоховато было. И уж точно не до него. Врач сказала, что нельзя пока, неделю, а лучше две — ну ясное дело. А он ко мне. Ну и пришлось сказать, что нельзя мне, потому что… Он как узнал, как начал орать. «Это был мой ребёнок!», — кричит, «Ты даже меня не спросила! В клинику побежала! Я решаю тоже! Это мой ребёнок!» Словом орал, как сумасшедший. Поругались мы с ним, он и ушёл. Насовсем. Расстались мы, короче. Не, ну нормально?! Я ещё спрашивать его должна?

Лариса молчала. Ей трудно было понять такое. Рина — девчонка хорошая, но прямолинейная и бескомпромиссная. У неё нет полутонов: только чёрное и белое. С ней трудно в этом отношении, может, поэтому она до сих пор одна, и никто с ней не уживается. Правда с другой стороны такой характер сделал из неё «железную леди» и она много добилась на работе и, скорее всего, добьётся еще больше, но в личной жизни…

У самой Ларисы была счастливая семья. Любящий и любимый муж, дочка четырех лет. Лариса её обожала. Она конечно с трудом представляла себе ситуацию, что вдруг ей понадобилось бы прервать беременность. Напротив, они с мужем очень мечтали о ребёнке. Так ждали эти «две полосочки»! Но конечно ситуации в жизни бывают разные. Осуждать Рину она и не думала. Что хорошо одному, то для другого ещё не известно хорошо, ли. Все люди разные, ситуации тоже разные… Вот поэтому никакого однозначного мнения по этому вопросу быть не могло. Хотя Лариса наверное, всё же сказала бы Николаю, будь она на её месте. Но Рина другая. Она привыкла сама принимать решения. А с другой стороны, Николай жил с ней уже столько времени, но замуж выйти не предлагал, поэтому никаких прав он «качать» в принципе не должен… Может Рина и права… Или как?

— Природа так решила, что на женщину всё это ложится. Он что ли будет жертвовать своей красотой, здоровьем, а иной раз и жизнью, вынашивая, а потом, рожая дитя? — продолжала возмущаться Рина. — Это нас, женщин в ожидании ребёнка, тошнит от одного вида еды, это мы месяцами не можем наклониться, чтобы застегнуть свои туфли, это мы посылаем на все буквы свою работу, успешную карьеру, рискуя больше никогда не достигнуть прежнего уровня, это мы потом не спим ночами, кормим малыша и ухаживаем за ним, выматываясь до такой степени, что они же нас потом и бросают. Находят «получше», покрасивее, не такую «задолбанную» жизнью, чтобы у них снова всё было как прежде: не жизнь, а праздник, чтобы только им принадлежало всё время и внимание женщины. Эгоисты! Я ещё спрашивать его буду, как мне поступить?!

Лариса молчала. Что тут скажешь? Что посоветуешь? Каждый живёт, как умеет. А Рина… Может быть она вообще не создана для семьи и детей? Может быть, её счастье находится совсем в другой плоскости. И мужчины в её жизни не имеют большого значения. Вот и не собирается она с ними советоваться. Сама принимает решения. Ведь это её жизнь в первую очередь. Она никому не позволит распоряжаться ею. А советчики часто оказывают «медвежью услугу». И тому, кто любит прислушиваться к чужим советам, не позавидуешь. Потому что именно ему придётся расхлёбывать последствия этих «добрых советов». А советчики, — они ни при чём. Они отойдут в сторонку. С них взятки гладки.

Взято отсюда

Жанна Шинелева на сервере Проза.ру

Рейтинг@Mail.ru