— Ленка! Привет, подружка!

— Привет. Ты, как всегда, шикарно выглядишь!

— Ой, ладно тебе, когда тут выглядеть-то? Дом, работа, дети… Сама-то как?

«Встречи одноклассниц, бывших подружек… Как они похожи друг на друга! Из года в год, одно и то же, — думала Оксана. — Но нарушать традицию нельзя. Мы же договорились. Только год от года на меня все больше косо смотрят, как будто я ненормальная какая-то… И правда… Что со мной не так?»

Лена, Марина, Ольга и Оксана сидели в кафе. По старой традиции они каждый год, в марте встречались здесь. Когда они учились в школе, то очень крепко дружили, все вчетвером. Вот такая большая компания. А после окончания школы жизнь сложилась у всех по-разному, но четыре подруги не переехали, а остались жить в том же городе и, помня свою клятву, которую дали на выпускном вечере, продолжают встречаться каждый год.

Лена вышла замуж раньше всех подруг. Ещё, будучи на первом курсе института, она встретила «любовь всей жизни» и они тут же поженились. К слову сказать, брак оказался крепким. Спустя восемь лет их с мужем взаимные чувства нисколько не ослабли, а даже наоборот. Родился сын, потом дочка. Они счастливы.

Марина в институт не поступила. У неё сильно заболела мама, и она за ней ухаживала. Юная девушка хлебнула лиха. Жили они вдвоём — отца у Марины не было. Пришлось ей сразу после окончания школы устраиваться на работу. Почти рядом с домом был магазинчик. И она приходила туда, стоять за прилавком с четырёх до восьми вечера. Хозяин магазина был давний знакомый мамы, вот и устроил девушку, помог. Потом в магазин за продуктами бежала, потом к маме, которая уже была лежачей и нуждалась в уходе. Так она прокрутилась ровно год. А потом, когда осталась одна, — мамы не стало, то решила поступать всё-таки в институт и начала усиленно готовиться. Она продолжала работать, правда, уже в другом магазине. Там же и встретила хорошего парня, Владислава. Вскоре они поженились. Маринка понравилась ему чрезвычайно. Она выглядела хрупкой и ранимой, однако, характер у Маринки ого-го какой. Она выдержала такие трудности, не сломалась, поступила в медицинский, как хотела, продолжая работать по вечерам, выучилась и даже успела проработать два года детским врачом — именно об этом она и мечтала. А потом декрет. Сейчас Маринка счастливая мама жутко озорного малыша. Она счастлива. Скоро малыш подрастёт, и Марина собирается выйти снова на работу, в поликлинике её очень ждут маленькие посетители.

Ольга вышла замуж недавно. С будущим мужем познакомилась случайно, в метро. У неё сломался каблук, прямо оторвался начисто, как в плохом кино. Из-за сломанного каблука она подвернула ногу, и присев на каменную скамеечку на станции оценивала размеры несчастья. Идти босиком как-то не хотелось, а шагать, когда у тебя на одной ноге надета двенадцатисантиметровая шпилька, а на другой балетка было жуть, как неудобно. Страдания Ольги заметил парень, который вышел из поезда метро и пару минут наблюдал за симпатичной девушкой, в растерянности сидящей на скамейке. Потом решился подойти и предложить свою помощь. Опираясь на его руку, идти стало гораздо удобнее. Они вышли из метро и дошагали до ближайшего магазинчика. Ольга прикупила себе удобные туфли на практичном широком каблучке, и они вместе отправились в кафе отпраздновать покупку.

— Никаких больше шпилек! — смеясь, заявила Ольга. — Красота, конечно, требует жертв, но я как-то больше не хочу ничем жертвовать, хватит.

— Однако, не зря говорят, что не было бы счастья, да несчастье помогло. Если бы не твой каблук, мы бы не встретились, — заявил Ольге её будущий муж, и они вместе опять засмеялись…

***

— Погрыз мыло, представляете? — жаловалась Марина подругам на своего сына.

— А что ты хотела? Исследователь растёт! — засмеялись подруги, поедая пирожные.

— Димка в школу в этом году пойдёт. Уже рюкзак купили, — заявила Лена. — Только форму покупать пока не будем, вдруг за лето вырастет?

— Ольга! Ты второе пирожное доедаешь! Смотри, в дверь не пройдёшь скоро, — улыбнулась Марина, глядя на подругу.

— Отстань! — по-доброму поругалась та. — Будущим мамам можно немножко и полакомиться!

— Хорошо тебе! Меня тошнило все первые три месяца, смотреть ни на что не могла… — вздохнула Лена.

Оксана чувствовала себя совершенно чужой. Как с другой планеты.

«Ну что они всё о детях и мужьях? Других тем, что ли, нет? — злилась она про себя. — Клуши! Были девчонки как девчонки, а теперь ни о чём другом и поговорить с ними нельзя…»

Однако чего греха таить, Оксана и сама была бы рада оказаться на их месте. Сколько раз она видела счастливые семейные пары, выходящие из магазинов с покупками, и думала о том, как это, наверное, здорово что-то вместе покупать, выбирать, «вить гнездо». Мама говорила ей, что рано или поздно этот инстинкт просыпается у всех. «За редким исключением», — всегда заявляла Оксана, имея ввиду мамину сестру, которая так и не вышла замуж. Тётя и не собиралась и не жалела об этом. Только вот Оксана со временем стала понимать, что ей-то хочется семью. Но где её взять? Тридцать лет скоро. Пора бы уже. Оксане казалось, что все родственники и знакомые косятся на неё. Но что она могла сделать?

***

Вадим устроился инженером на фирму, где работала Оксана. Симпатичный, неконфликтный, не зануда. На новогоднем корпоративе они оказались на соседних местах за столом и много разговаривали. Оказалось, что у них много общего. Стали встречаться.

Оксана жила отдельно от родителей в крохотной квартирке-студии. Через некоторое время, Вадим переехал к ней. Мама узнав о том, что у дочери появился «жених» обрадовалась невероятно. Она готова была играть свадьбу тут же. Немедленно. Прямо завтра. Оксана остудила мамины восторги и заявила, что они ещё только два месяца знакомы, съехались неделю назад и пока ни о какой свадьбе речи не идёт. Вообще ни о чём не идёт речи.

Вадим и вправду не делал никаких шагов навстречу официальному браку.

С одной стороны на Оксану давила мама, а с другой она и сама думала о том, что надо бы уже… Чтобы как у всех. Свадьба, кольца, платье.

Но Вадим, очевидно, не собирался делать Оксане предложение. Потому она поставила, что называется, «вопрос ребром»: или женимся или расходимся. Оксане казалось, что она напрасно теряет время, если Вадим не собирается на ней жениться.

Вадим пожал плечами и согласился.

Не так она представляла себе предложение руки и сердца. Совсем не так. Думала о том, что после признаний в любви и предложения Вадима она всплакнёт от счастья, потом смахнёт слёзы и откроет каталог свадебных платьев и будет выбирать наряд, потом продумывать причёску, макияж, потом список гостей, потом…

После такого прозаичного согласия, полученного от Вадима, всего этого не хотелось. Хотелось просто пойти в ЗАГС и расписаться. Но мама была другого мнения. Ошалев от счастья, что любимая дочь, наконец, выходит замуж, она захотела закатить пир на весь мир.

Так и вышло. Пышная свадьба, путешествие, медовый месяц. Всё, как в лучших домах. Правда Оксана чувствовала себя, как будто она находится на чужом празднике или смотрит его по телевизору. Всё как-то не так. Зачем всё это? Кто все эти люди? Чему они так рады?

После медового месяца супруги стали подумывать купить квартиру побольше. Присматривали варианты. Однако на этой почве между ними возникало много ссор и разногласий. Вадим не хотел брать ипотеку, а Оксана считала, что если она забеременеет и родится малыш, то станет невозможно жить в этой крохотной квартирке-студии. Вадим же считал, что пока рано говорить об этом, потому что малыша ещё нет, и когда он родится, тогда и нужно будет думать. Оксана считала, что лучше позаботиться об этом заранее, что называется «на берегу». Супруги так ни к чему и не пришли и продолжали ссориться.

Более того, у них стали появляться претензии друг к другу на бытовом уровне. Много претензий. А любовь и взаимные чувства начали потихоньку отходить на второй план. Оксана потом думала «а были ли они?». Вадим плыл по течению. Его всё устраивало. А когда не устраивало, то он просто заявлял об этом не ища компромисс, не взирая на чувства супруги.

Каждый из них проявлял характер, точек соприкосновения становилось все меньше. И они ссорились. Напряжение нарастало и, в конце концов, супруги развелись.

«Кому был нужен этот брак? — думала Оксана. — Маме? Подругам? Знакомым и родственникам? Он был нужен, чтобы было «как у всех». Но как у всех не получится. У каждого своя судьба. Зачем я форсировала события? Нельзя идти на поводу у общества и делать то, что принято, исполнять роль, которую одобрят и тебя примут в некий «закрытый клуб». А счастье там есть в этом клубе, в этом правильном обществе? Там не об этом и не до этого. Там есть только одобрительные кивки, холодные оценивающие взгляды тех, кто заранее распределил всех по категориям и навесил всем ярлыки…»

В самом деле, счастья с Вадимом Оксана не нашла. Видимо потому что это была не её судьба, не её половинка. И где-то она обязательно есть, эта правильная половинка, та, что её. И не нужно начинать отношения лишь для того, чтобы быть «как все», а то можно всю жизнь прожить с чужой половинкой, так и не узнав, что такое настоящее счастье и любовь.

Взято отсюда

Жанна Шинелева на сервере Проза.ру

Рейтинг@Mail.ru