Нонна и Сергей познакомились, когда обоим было по двадцать пять лет. Молодые, бесшабашные, веселые. Поженились, зажили дружно. Всё у них ладилось. На работе Сергей быстро поднялся, сделал карьеру. Это была небольшая частная фирма, занимающаяся видеонаблюдением. Сергей пришёл туда простым монтажником, имея в кармане пассатижи и пару отвёрток. Много работал, ни от чего не отказывался и, показав себя с лучшей стороны, стал уверенно подниматься по карьерной лестнице, за три года дойдя до должности начальника отдела. Работы было много, правда, платили хорошо, однако рабочий день был не нормирован и работа нервная — ответственность большая. Сергей мог просидеть в конторе до десяти-одиннадцати вечера, прийти домой, падая с ног от усталости, упасть на кровать с телефоном в руках и утром, совершенно не выспавшись, отправляться снова в офис.
Нонна работала бухгалтером на заводе. Пока муж делал карьеру, она успела побывать в двух декретах — родила сына и дочь. А потом, после второго декрета, на работу так и не вышла. Решили, что она будет находиться дома, с детьми, водить их в сад и школу. Муж к тому времени начал хорошо зарабатывать и они даже стали подумывать о приобретении загородного домика. Останавливало только то, что Сергею тогда будет нужно дольше добираться до работы. Однако, в конце-концов, работу эту ему пришлось сменить — уж очень напряженный был график, да и нервов тоже потрачено было немало. Сергей нашёл место поспокойнее и с большей зарплатой. Домик они всё-таки купили и вскоре зажили размеренной загородной жизнью.
Нонне дома не было скучно. Дети росли и требовали много внимания. Она сама возила их на дополнительные занятия, на танцы, музыку и спорт. Сергей хотел, чтобы дети всесторонне развивались и проявляли свои таланты. Так и было. Сын Слава одно время серьёзно занимался гимнастикой. Потом он занялся игрой на гитаре и гимнастику забросил, потом увлёкся скалолазанием — рядом находился замечательный скалодром. Нонна возила его на занятия три раза в неделю.
Дочка Вероника превосходно рисовала. Она перепробовала всё. Два года посещала музыкальную школу по классу скрипки, но разочаровавшись, бросила и уговорила родителей записать её на танцы. Тоже надолго её не хватило, и девочка быстро переключилась на рисование. Вот тут и обнаружился её истинный талант. Она каждую свободную минуту старалась проводить в мастерской, много рисовала с натуры и делала наброски. Нонна наняла рабочих, и они оборудовали для Вероники мастерскую в мансарде. Детям она помогала во всём, баловала и души в них не чаяла. Сергей тоже жил по принципу: «всё лучшее — детям» и потому жену в этом поддерживал.
Нонна очень старалась окружить домашних теплом и заботой. Устраивала и планировала отдых, семейные праздники — Новый год, дни рождения. Придумывала различные сценарии, заботилась о каждой мелочи. Ничто не ускользало от её внимания, поэтому у каждого на праздник был желанный подарок и любимое угощение. Несмотря на достаток, готовить она предпочитала сама, убираться тоже. Только раз в неделю приходили из клининговой службы и проводили генеральную уборку в доме.
Однако Нонна не была всецело сосредоточена на семье. Профессия бухгалтера, которая, конечно, позволила ей в своё время найти неплохую работу, женщине совсем не нравилась. Сухие цифры и скучные расчёты наводили тоску. Душа Нонны лежала к психологии. Пока дети были маленькие, да и достаток не позволял, мечта стать психологом отошла на второй план, а теперь, когда финансовые возможности улучшились, женщина решила поступать в институт. Сергей начал было над ней смеяться и подшучивать, однако Нонна была серьёзна. Она подала документы и поступила на заочную форму обучения.
На домашних это никак не отразилось. Нонна по прежнему много времени уделяла семье, но по вечерам усердно училась. Годы учёбы пролетели незаметно, женщина получила диплом. Получила, полюбовалась на него и убрала на дальнюю полку. Событие это скромно отметили в семейном кругу. Правда, без Сергея. Он опять был на важных переговорах. Муж к тому времени стал заместителем директора крупной фирмы. Дома практически не бывал. Семейные праздники удавалось проводить всё реже. Перелёты и совещания никак не совпадали с этим графиком. Нонна всё понимала, «входила в положение», не обижалась и не скандалила. Они медленно, но верно стали отдаляться друг от друга. Она уже не могла вспомнить, когда в последний раз они вместе просто так сидели и пили чай, когда просто так пошли прогуляться по лесу…
Дом, в котором жила семья Нонны, располагался в чудесном месте. Рядом были река и лес. Когда-то поначалу они даже ходили за грибами все вместе. Муж на рыбалку ходил с сыном. Куда всё это ушло? Раньше Сергей сетовал, что проводит на работе чересчур много времени. Теперь же, никаких недовольств. Напротив, стал приезжать после двенадцатичасового рабочего дня довольный, спокойный. Нонна спросит его, как, мол, дела? А он говорит, что всё хорошо. Ну, хорошо и хорошо, думает Нонна, и начинает ему рассказывать, как день прошёл, как дети, какие успехи делают. А муж слушает всё это, но без особого интереса. Он вообще привык доверять жене в этих вопросах. Скажет Нонна, что нужно перейти дочери в другую школу, Сергей кивает, хорошо, мол, надо, так надо, давай переведём. И ремонт в доме всегда был на ней. Материалы ездила, выбирала сама, заказывала, смотрела, за рабочими следила и сама же их нанимала. Мужу вечно некогда. Он всегда был на работе.
Но оказалось, что не всегда и не на работе. Всё банально: он давно нашёл другую женщину. Но сообщить об этом жене надумал только сейчас. Поставил перед фактом. Сказал, что тебя, мол, больше не люблю, будем разводиться. Однако сын, Слава, как раз оканчивал школу, предстоял выпускной и поступление в институт, а Вероника готовилась к персональной выставке своих картин и летала, как на крыльях, поэтому развод решили отложить, чтобы не расстраивать детей.
Нонна стойко восприняла эту новость, хотя ей было очень больно и обидно. Но больше всего, женщине хотелось знать, на кого же муж её променял. Нонна, втайне от Сергея, наняла частного детектива и скоро всё о ней узнала: тридцать пять лет, разведена, имеет дочь, ровесницу Веронике. Красива, умна, успешна, перспективна. Имеет свою фирму.
«Бизнес-леди… — вздохнула Нонна, держа отчёт частного детектива, — Понятно. Я-то всё дома, с детьми. Не интересна мужу стала. Сам ведь мне когда-то сказал, что мол, отдыхай, зачем тебе работать, я вполне могу обеспечить семью… Отдохнула… А я ведь так мечтала психологом стать…»
Слёзы капали на белые листы бумаги, которые Нонна положила на стол. В них было написано, что та бизнес-леди, лучше её, Нонны. Она самостоятельна, независима, она моложе. Она ведёт такую же яркую насыщенную жизнь, как и Сергей. Она ему ближе. А Нонна… Нонна дома, с детьми. О чём с ней говорить? Скучно, банально, серо.
Развод сильно расстроил детей. Хоть родители его и отсрочили, да суть от этого не изменилась. Сыну предстоял отъезд. Нонна всё продумала и решила, что ему будет удобнее не ездить каждый день далеко на учёбу, а жить поближе и приобрела ему квартиру рядом с институтом. Сергей, как всегда лишь кивнул, когда супруга с ним об этом советовалась. Поэтому покупкой и выбором квартиры она занималась сама. Он предпочитал не забивать себе голову такими вещами. Только теперь Нонна поняла, о чём он всегда думал, когда она с ними разговаривала, а муж терял нить разговора. При мыслях об этом ей хотелось плакать и кричать в голос.
А Вероничка её удивила. Дочь решила остаться с отцом. Вот просто так взяла и решила. Нонна только кивнула. Веронике было пятнадцать лет, в сущности, ещё ребенок, что она понимает? Да, она отлично рисовала, и у неё уже было две персональные выставки, однако где бы она была, если бы не мать? Именно Нонна таскала её на занятия. Именно она покупала самые лучшие краски, да и всё, что было нужно для рисования. Именно она придумала устроить ей мастерскую в мансарде. И именно мать радовалась и поддерживала дочь в её начинаниях. Отцу было вечно некогда…
И сын, Слава. Он тоже равнодушно отнёсся к переживаниям матери. Сыну и дочери не нравилось лишь то, что после развода будет нарушен привычный уклад жизни, к которому они привыкли, больше ничего их не волновало. Кроме того Славе предстояла интересная студенческая жизнь и эти скучные дела родителей не особо его занимали.
После развода имущество разделили. Нонна сделала неприятное открытие. Муж оказался довольно мелочным и алчным. Однако может быть, на это его настраивала та, с которой он собирался жить, бросив семью. «Анжелика — имя-то, какое красивое, не то, что моё, — грустно думала Нонна, — И вроде дама состоятельная. Значит, мой Сергей ей нужен не ради денег. Вот он чего хвост распушил, красавчик, вторую молодость почуял, ну-ну…»
Нонна не унижалась перед мужем и не ругалась по поводу имущества. Ей ничего от него не было нужно. Коттедж, в котором они жили, был уютный, хоть и не очень большой, но теперь она и вовсе осталась там одна… Машина — симпатичная Мазда, её тоже вполне устраивала. А дочь… Дочь отправилась в новый дом. Он, в отличие от их дома, был расположен в элитном посёлке и Веронике это нравилось. Она приехала в выходной на машине вместе с отцом и загрузила все свои краски и мольберт в машину. Там же сидела дочка Анжелики, Мила. Она сильно отличалась от скромной Вероники. Татуировки, пирсинг и яркая откровенная одежда контрастировали с ещё детским и довольно наивным личиком девочки. Нонна только головой покачала, когда машина скрылась за поворотом. От мужа она узнала, что дочь очень подружилась с Милой, и они много времени проводят на тусовках, встречаясь с парнями. Постепенно рисование отошло у Вероники на самый дальний план.
Нонна пару раз встречалась с дочерью. Они ходили в кафе. Дочь переняла манеру Милы одеваться и даже говорить стала по-другому. Матери это не нравилось. Всё хорошее, что она тщательно вкладывала в девочку, под влиянием общения с Милой быстро улетучивалось. Ту кроме гулянок и развлечений ничего не интересовало. Мать обещала по окончании школы пристроить Милу в хорошее место, оплатить учёбу, репетиторов и всё что будет нужно, и дочка совершенно не старалась учиться. И Вероника, забросив рисование, пустилась с ней за компанию во все тяжкие.
Нонна пыталась поговорить об этом с Сергеем, но тот только отмахивался. Тогда она решилась на крайний шаг. Приехала на работу к этой Анжелике и завела неприятный разговор. Анжелика выслушала Нонну, а потом усмехнулась и назвала её клушей.
— Понятно теперь, почему Серёжа тебя бросил, — сказала она свысока глядя на Нонну, — Ты клуша. Всё с детьми сидишь, холишь и лелеешь их, а они давно не дети. Посмотри — твоя дочь выросла. Я тоже была тусовщица, ничего, остепенилась, за ум взялась. Все гуляют и они тоже пусть развлекаются — дело молодое. А в мою семью не лезь. Не тебе решать, как воспитывать мою дочь. И на свою ты влияние уже утратила, как когда-то на мужа, так что молчи уж. Иди, займись вязанием или вышивкой. Или чем там вы ещё, клуши, занимаетесь, сидя дома скучными вечерами?
Она усмехнулась и открыла дверь своего кабинета, давая понять, что разговор окончен.
Анжелика ошиблась. Вязать и вышивать Нонна не собиралась. Ей было некогда. Как только они с мужем развелись, она тут же начала искать работу. Ей повезло. В детском центре развития требовался психолог и Нонну туда взяли с большой охотой. Постепенно работа стала играть всё большую роль в её жизни. Наконец-то женщина занялась тем, что ей было интересно, к чему давно тянуло. Работа занимала все её мысли, она давала возможность отвлечься и забыть о том, что Сергей её бросил.
— Посмотрите, дети, — говорила Нонна на занятии, — Вы все получили воздушные шарики и теперь напишите на каждом своё имя. Написали? Хорошо. Теперь отпустите их в соседнюю комнату.
Дети так и поступили. Шариков было много и они быстро разлетелись по помещению.
— А теперь отыщите шарик со своим именем, — предложила Нонна.
Дети долго возились и никак не могли справиться. Тогда Нонна предложила каждому брать любой шар и громко называть имя, написанное на нём. Через пару минут все дети стояли довольные, держа в руках шарики со своими именами.
— Видите? Только вместе можно преодолеть трудности. Нужно помогать друг другу и тогда жить станет весело и легко!
У Нонны были интересные и необычные занятия. Она быстро приобрела репутацию хорошего психолога. Ей нравилось заниматься с детьми. Однако, вспоминая своих детей, она чувствовала себя как «сапожник без сапог». Ведь они-то как раз отнеслись к ней равнодушно. Никакое воспитание, похоже, на них не отразилось. Осознавать это было горько.
Но ещё горше ей стало тогда, когда она узнала, что дочь чуть не попала в серьёзную историю. Вместе с Милой они оказались в полиции, и родителям пришлось немало постараться, чтобы вызволить их оттуда. Этот случай сильно повлиял на Веронику. Она решила вернуться к матери.
Нонне дочь пожаловалась, что Мила постоянно помыкала ею, командовала и использовала, и что продолжая и дальше оставаться под её влиянием, скорее всего, она могла бы «влипнуть» гораздо серьёзней. А ещё дочка, разумеется, по секрету, рассказала, что Мила беременна неизвестно от кого, и боится сказать об этом матери. «Вот так новости! — подумала Нонна, с любовью глядя на Веронику — она ужасно по ней соскучилась, — Ну что ж, Анжеличка, довоспитывалась, ага… Ну слава Богу, хоть моя дочь одумалась и с ней всё в порядке!»
Жизнь потихоньку наладилась. Вероника возобновила занятия рисованием. Она оканчивала школу и готовилась поступать в художественный ВУЗ. А Слава учился на третьем курсе и скоро собирался жениться. В прошлый выходной они с девушкой приезжали знакомиться в гости к Нонне и Веронике.
А Сергей живёт другой жизнью, яркой, насыщенной событиями. Там яркая Анжелика и не менее яркая её оторва-дочка Мила, которая не даёт скучать. Она родила в семнадцать лет ребенка (кто его отец, матери она так и не призналась — скорее всего, она и сама не знает), а теперь собирается поступать в институт, и мамочка наняла ей толпу репетиторов, потому что из её прекрасной головки все знания выветрились или их там никогда и не было. А ещё Анжелика ищет няню для ребенка, потому что заниматься с новорожденным внуком некому — бизнес-бабушка вся в работе. Она же не клуша.
Взято отсюда