— Ничего ты не понимаешь, Динка! У нас с ним особенные отношения!

Варя вот уже год влюблена в мужчину. Хорошего мужчину. Его зовут Артём. И у них взаимные чувства. Варя считает, что они созданы друг для друга. И мечтает, чтобы они жили вместе. Однако сильно сблизиться им что-то мешает. Как будто невидимая стена разделяет их. И стену это возводит Артём, а Варя каждый раз на неё натыкается.

Их отношения цикличны. Периоды бурной страсти сменяются полной тишиной. Артём просто исчезает. Без предупреждения. Но Варя знает, что он к ней обязательно вернётся. Артём — мужчина редкой красоты и обаяния, его окружает аура таинственности, которая завораживает… Мужчина тщательно за собой ухаживает, и всегда выглядит на все сто, и Варя старается соответствовать своему сногсшибательному красавцу. Она бешеные суммы тратит на всяческие процедуры в салонах красоты — маникюр, педикюр, маски, массажи, пиллинг и депиляция, строго по графику, даже в те моменты, когда Артёма рядом нет (он ведь может появиться). О своих появлениях он тоже не сообщает, просто появляется, как солнышко из-за тучки на Варином небосклоне и снова на какое-то время у них безумная страсть и любовь.

К слову сказать, Артём не лезет в Варину жизнь. Не интересуется, где она была, что делала, кто ей звонил. И Варя пытается соответствовать и тоже не задаёт «лишних» вопросов: куда он пропадает, почему не звонит и не пишет и когда, наконец, наступит хоть какая-то ясность в их отношениях.

Последний вопрос настойчиво задает Варина подруга Дина, когда они с ней встречаются. Вот ей-то со стороны виднее, и ясно, как Божий день, что Варя для этого «красавца» просто игрушка. Он как будто-бы достаёт её из шкафа, когда ему вздумается, чтобы поиграть столько, сколько вздумается, а потом снова убирает обратно до следующего раза. Варя в этой роли идеальна. Она не задаёт вопросов, не требует ответов, она просто тихо ждёт в своем шкафу, того момента, когда о ней снова вспомнят и захотят поиграть. Дина даже говорит более жёстко — воспользоваться.

— Ты понимаешь, что ты сама ему не нужна. Ты ему совершенно неинтересна. Хотя, впрочем, настоящую тебя он и не знает. Не удосужился узнать.  Да и ты ведь только и занимаешься тем, что «соответствуешь». Ну, прояви ты хоть немного себя! Не будь, как кукла! Тебе что, всё равно, как он с тобой поступает? Ему ведь надоест когда-нибудь так играть, и он уйдёт навсегда. И ты останешься одна. Хотя ты и сейчас одна, только не понимаешь… — пыталась достучаться до Вари подруга.

— Динка! Зачем ты так говоришь? Просто у нас особенные отношения. Не как у всех.

— Почему?

— Потому что он особенный,— мечтательно говорит Варя, и взгляд её затуманивается.

Ей бесполезно что-либо объяснять, пока она находится в плену своих иллюзий… И Дина это поняла. Только ей очень обидно за подругу, которую так ловко обводят вокруг пальца, а она и не чувствует. Варя уверена, что для Артёма — она счастье, глоток свежего воздуха, его радость и утешение, что для него она очень много значит и поэтому он к ней возвращается. Может так и есть, только, к сожалению, это игра в одни ворота. И когда-нибудь ему это надоест. Дина знает Варю с самого детства. И она не игрушка. Она человек. И заслуживает нормальных равноправных отношений с таким же человеком, а не с «обладателем» или «хозяином».

На весь прошлый месяц Артём снова ушёл «в подполье». Варя терпит. И ждёт.

***

Артём и впрямь оказался особенный. Только совсем не в том качестве, в котором представляла себе Варя.

У Артёма был друг. Близкий друг. Очень близкий друг. И периодически они жили вместе.

Артём прямо чувствовал, как в нём боролись две равнозначные половины его самого, его личности. И в определённый момент одна из них брала верх. И он ехал к Варе. Варя была девушка яркая, красивая. И он сходил по ней с ума. А потом как будто внутренние весы в нём перевешивали и всё начиналось по новой. Он переезжал к Вадиму. Это было сродни одержимости.

Вадим был парень нервный и ревнивый. Он очень остро реагировал на все звонки, на которые отвечал Артём, лез в его телефон, проверял контакты и мессенджер. Поэтому Артём в какой-то мере был благодарен Варе за то, что она такая понимающая и никогда не задавала вопросов, а главное — не звонила ему. А просто терпеливо ждала, когда он снова появится в её жизни. Для Артёма это была идеальная девушка. И он её по-своему любил. Однако существование в его жизни Вадима вносило свои серьёзные коррективы. Парень был амбициозен и эгоистичен. Служил актёром в каком-то захудалом театре, но мечтал о большой сцене. Какие-то способности у него были, но он был явно не от мира сего и часто путал сцену с реальностью. Мог подолгу репетировать монологи и так войти в роль, что начинал вести себя соответственно ей. Это было немного странно. И он требовал, чтобы они вместе появлялись на людях. Артём, однако, эту часть своей жизни предпочитал скрывать. Для этого у него была Варя. Он появлялся с ней в ресторанах и знакомил со своими немногочисленными друзьями.

 В конце концов Артём зашёл в тупик. Ему самому до предела надоела двойная жизнь. Если Варя молчала и была рада его появлению, то Вадим каждый раз устраивал сцены. Артёму приходилось врать и выкручиваться, это отнимало силы, и порой он думал о том, как хорошо было бы никогда не встречаться с Вадимом, не видеть его и забыть все как сон, но какая-то тёмная сторона его личности  не давала этого сделать. Вадим был нужен Артёму. Его тянуло к нему. Это был какой-то порочный круг, разорвать который, он был не в силах…

В один из дней, Вадим все-таки уговорил Артёма пойти вместе на мероприятие. Это была выставка одного художника, бывшего однокурсника Вадима. Артём устал спорить с ним и дабы предотвратить дальнейшие обиды, наконец, согласился, справедливо решив, что нет ничего страшного в том, что они туда пойдут. Кому какое дело, — думал Артём, — ну пришли и пришли, вероятность встретить там друзей или знакомых равнялась нулю.

***

— Варя! Ну что ты сидишь, как Пенелопа в ожидании Одиссея! Пойдём, развеемся. Сходим куда-нибудь! — Дине было невероятно жалко смотреть на страдания подруги.

Варя отвлеклась от созерцания пейзажа за своим окном, вытерла слёзы, глубоко вздохнула и тихо сказала:

— Ладно. Пошли. Сейчас, только накрашусь. Подожди десять минут, хорошо?

Артёма не было уже полтора месяца. Куда он пропал — неизвестно. На такой длительный срок он исчез впервые. Если до этого Варя ещё как-то была уверена, что он вернётся, то сейчас она с ужасом стала осознавать, что мрачные прогнозы её подруги Дины начинают сбываться. Похоже, он и правда, исчез. Навсегда.

***

 — Дорогие гости! Мы рады представить вам работы одного из, не побоюсь этого слова, выдающегося художника нашей с вами современности. Спешите видеть сейчас, иначе потом эти работы вы сможете посмотреть только в хороших музеях или частных коллекциях.

Ведущий нахваливал художника на все лады. «Интересно, сколько ему заплатили за этот цирк?» — размышлял Артём. Ему было невероятно скучно, и он уже сто раз пожалел о том, что согласился прийти сюда. Кроме того Вадим, как с цепи сорвался и вёл себя, мягко говоря, несколько вольно и развязно. Окружающие уже бросали на их парочку странные взгляды.

— Динка! Это он! Динка! — Варя дергала подругу за руку, пытаясь оторвать от созерцания очередного шедевра, — Ну посмотри же! Слева, вон там стоит, около ужасной скульптуры не пойми кого. Я только не пойму… С ним какой-то парень… Они хорошо знакомы. Это видно.

— Слушай! Даже слишком хорошо! — зашипела на ухо Варе Дина, понаблюдавшая несколько минут за этой парочкой, — Да ты только посмотри на них! Вот угораздило тебя так попасть!!!

— Я пойду к нему и всё выясню! — решительно заявила Варя и сделала шаг.

В этот момент послышался голос ведущего:

 — Минуточку внимания, дамы и господа! Специально из Мадридского музея на нашу выставку прибыл признанный эксперт в области живописи. Послушаем, что он хочет нам сказать! Прошу, вас…

Все зааплодировали. Низенький плотненький мужичок в странном разноцветном пиджаке завел длинную речь. Переводчик пытался переводить, но всем было скучно. Однако подойти теперь к Артёму не представлялось возможным. Варя сжала ледяными пальцами свою сумочку и, стиснув зубы, стояла, не сводя глаз с Артема. Похоже, он её не заметил. Он был поглощён спором со своим спутником. Ссора набирала обороты и, в конце концов, громко выкрикнув ругательство, прямо на весь зал, Артём выскочил пулей из помещения, оставив своего спутника недоуменно взирать ему в след.

— За ним! — скомандовала Варя подруге. Но пока они прошли в гардероб, пока взяли вещи, драгоценные минуты были потеряны. Артёма и след простыл. Зато на улицу вышел его спутник. Было уже темно. На проспекте зажглись фонари, начал накрапывать мелкий дождик. Парень стоял на стоянке перед выставочным залом и выглядел ужасно жалким и растерянным. Роскошное светлое пальто его было расстёгнуто, в одной руке он держал дорогой шарф, концы которого свешивались до самого асфальта, а другой бесконечно набирал на смартфоне какой-то номер, пытаясь дозвониться, но, видимо, безуспешно. Пока девушки решали, как быть, он быстро сел в стоящую рядом машину и уехал.

…Артём явился на следующий день. Варя бросилась на него как тигр на добычу, намереваясь высказать все, что о нём думает. Всю ночь они с Диной не спали. Взвинченная всеми этими событиями: долгой разлукой и вчерашней неожиданной встречей, Варя была готова на всё, что угодно, лишь бы прекратить эту томительную неизвестность и расставить, наконец, все точки над «и».

Однако она не была готова к тому, что ей предстояло услышать и увидеть.

Артём обнял её и разрыдался. Варя опешила и не знала, как быть в такой ситуации. Она тихо стояла и ждала, пока его плечи перестанут сотрясать рыдания.

— Он разбился… Дорога была мокрой… Не справился с управлением… Столб. Большой столб… Машина маленькая, а там Вадим… Его больше нет.

Артем всё рассказал Варе. Всё-всё, с самого начала. Она слушала, не перебивая, пораженная такими подробностями жизни своего любимого. Он больше не выглядел так, как обычно. Следы бессонной ночи на его лице стёрли привычный лоск и выдавали сильное страдание. Варе стало его жалко.

***

— И ты что? Пожалела его?  — сказала Дина, выслушав длинный монолог подруги, — Да пойми же ты! Тебе лучше держаться от него подальше. Он разрушит  твою жизнь. Найди нормального! Да открой ты глаза, ей, Богу!

— Я его люблю. У нас скоро свадьба. Ты будешь свидетельницей. Ведь, будешь? — Варя искоса посмотрела на подругу и заискивающе улыбнулась.

— Буду, — нарочито сердито буркнула Дина, — Куда же я от тебя денусь! Но…

— Дина! Он мне всё рассказал. Всё, как на духу. Я верю ему. С прошлым покончено. Он сказал, что та страница в его жизни закрыта, понимаешь? Видимо ему нужно было через всё это пройти, чтобы понять. Вадима жалко, конечно. Но ведь никто не виноват. Такова судьба… Он меня любит. И он нормальный. Я не смогу без него.

«Да уж, — думала Дина, слушая Варю, — Сердцу не прикажешь». Только вот уверенности в дальнейшем благополучии подруги у неё не было. Но что поделать? Каждый сам решает свою судьбу. Варя сделала свой выбор, а как всё повернётся, покажет время…

Взято отсюда и отсюда

Жанна Шинелева на сервере Проза.ру

Рейтинг@Mail.ru